Презентации кроссоверов прошли с разницей буквально в несколько часов, и каждая из компаний буквально стала отражением двух совершенно противоположных подходов к проектированию современных автомобилей. Nissan явно нацелен на широкое внедрение последних технологий и глобальный переход к гибридным и полностью электрическим автомобилям. Американская компания напротив старается чтить традиции и неизменно выпускает автомобили с минимальными нововведениями.
Начнём с Nissan Ariya, чья презентация состоялась, фактически, сегодня. Итоговый серийный образец мало чем отличается от представленного ещё в 2019 году концепта — это достаточно габаритный кроссовер с электродвигателем, который призван стать основным конкурентом Tesla Model Y.
Внешними отличительными особенностями новинки являются ниспадающая стеклянная крыша, узкие светодиодные фары и ходовые огни, спойлер на двери багажника и большие 19-дюймовые колесные диски. В салоне автомобиля минимум аналоговых кнопок и механических переключателей — большая часть органов управления реализовано в рамках сенсорных панелей.
Автомобиль получил последнюю версию системы автономного управления ProPilot, которая работает вместе со встроенным навигатором автомобиля. Система подключается к управлению при заданном маршруте, когда машина выезжает на трассу, и помогает водителю при обгонах, смене полос и проезде развилок. После съезда с шоссе автопилот отключается, возвращая управление водителю. Дополнительно заявлено наличие системы автоматической парковки.
Заявлено две модификации: с одним или двумя электродвигателями, и с передним или полным приводом соответственно. В максимальной комплектации Nissan Ariya будет способен разгоняться до 100 км\ч за 5 секунд. Заявленный запас хода составляет 500 км. Точной даты появления автомобиля на международном рыке пока не сообщается.
Компания Ford представила кроссовер Bronco Sport, который отличается от обычной модели отсутствием рамы, несущим кузовом и собственной линейкой двигателей. В основе кроссовера лежит модернизированная платформа схожая с моделями Kuga/Escape и Focus. Стандартный клиренс новинки составляет 198 мм, а в лимитированной версии First Edition он достигает внушительных 223 мм. Несмотря на такой внушительный показатель, производитель делает акцент на том, что автомобиль ориентирован на любителей активного отдыха, и плохо приспособлен к совсем уж экстремальным маршрутам.
Следствием этого является заметное изменение интерьера Bronco Sport - салон стал более комфортным, обзавёлся большим количеством отсеков, крючков и кармашков лишившись при этом дренажных отверстий.
Новинка поставляется с двумя вариантами двигателей: базовый объёмом 1,5 л. и мощностью 183 л.с. и 2,0-литровый мощностью 248 л.с. с крутящим моментом до 373 Нм. Вне зависимости от выбранного двигателя устанавливается восьмиступенчатая коробка передач. Доступен только полный привод.
В отличии от Nissan Ariya, Ford Bronco Sport уже обзавёлся датой начала продаж и точной ценой. Предзаказ модели уже доступен, и его базовая версия обойдётся покупателю в 26 600$. Отгрузка автомобилей начнётся уже осенью.