Luxeed — новый бренд, созданный в партнёрстве Huawei и китайского автопроизводителя Chery, выпустил на рынок очередного конкурента Tesla Model Y. Сегодня на осенней презентации был представлен Luxeed R7 — первый купе-кроссовер бренда и вторая модель после седана Luxeed S7, разработанная в рамках подразделения Huawei HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance).

Luxeed R7 нацелен на сегмент среднеразмерных кроссоверов, где уже находится Tesla Model Y. В отличие от Tesla, Luxeed R7 привлекает покупателей не только сопоставимой ценой, но и более продвинутыми системами помощи водителю. Название модели содержит букву "R", что, по словам представителей Huawei, означает "революцию" и символизирует новаторство.

Luxeed R7 представлен в четырёх комплектациях: Pro, Max и Ultra, с ценами от 259 800 юаней (примерно 36 940 долларов США) до 339 800 юаней. Поставки версий Max и Ultra начнутся 15 октября, а более доступная Pro поступит в продажу с 15 ноября.

На китайском рынке Tesla Model Y доступна в трёх вариантах с ценами от 249 900 до 354 900 юаней, что делает Luxeed R7 чуть дороже в некоторых комплектациях. Тем не менее, за первые две недели было собрано более 30 000 предзаказов на новый кроссовер.

Хотя цена Luxeed R7 чуть выше, чем у Tesla, его продажи пока будут убыточными. По словам Ричарда Ю, управляющего директора подразделения автомобильных решений Huawei, компания теряет около 30 000 юаней с каждой проданной машины, но рассчитывает на рост прибыли по мере увеличения поставок.

Luxeed R7 построен на платформе Huawei Giant Whale 800 V, с габаритами 4956 мм в длину, 1981 мм в ширину и 1634 мм в высоту, с колёсной базой 2950 мм. Две версии автомобиля оснащены разными типами двигателей: одномоторные версии разгоняются до 100 км/ч за 5,9 секунд, а двухмоторные полноприводные — за впечатляющие 3,9 секунды. На выбор предлагаются батареи ёмкостью 82 и 100 кВт/ч, с запасом хода от 667 до 802 километров по стандарту CLTC.

Кроссовер оборудован интеллектуальной системой подвески от Huawei и системой помощи водителю Qiankun ADS 3.0, которая использует искусственный интеллект для создания более удобного и безопасного вождения, включая автопарковку и вызов автомобиля.