Mercedes-Benz Trucks решил доказать возможности своего нового электрического грузовика нестандартным способом — установив мировой рекорд Гиннесса. Профессиональный водитель Марко Хеллгреве шесть с лишним часов двигался задним ходом по гоночной трассе в Германии, преодолев 124,7 км и 476 поворотов на eActros 600.

Этот заезд не только побил предыдущий рекорд (89 км), но и стал первым в истории для полностью электрического грузовика. А на следующий день Хеллгреве и вовсе проехал 30 км по обычным дорогам — под присмотром полиции, конечно.

Рекорд установлен на eActros 600 — «Международном грузовике года-2025». Эта электрическая махина с батареей на 621 кВт·ч может проехать 500 км с грузом 22 тонны, а быстрая зарядка позволяет без проблем преодолевать 1000 км в день. Грузовик разработан для пробега 1,2 млн км за 10 лет, при этом его батарея сохранит не менее 80% ёмкости.

Для сравнения: дизельные фуры в США в среднем проезжают больше, но выбрасывают около 223 тонн CO2 за срок службы. eActros же вообще не имеет выхлопа и при использовании «зелёной» энергии сокращает выбросы на 90%. Зарядка eActros в США обойдётся примерно в $93, тогда как заправка дизельного грузовика — около $800. Даже с учётом вдвое меньшего пробега электрическая версия на 85% дешевле в эксплуатации.

eActros 600 уже доказал свою надёжность, пройдя 15 000 км по 22 странам и 6500 км в суровых северных условиях. С 2024 года грузовик работает в автопарках, где водители особенно отмечают его комфорт и продвинутые системы безопасности.

Главная проблема пока — нехватка зарядных станций для фур в Европе, где их менее 1000 на весь континент. Но Daimler Truck AG планирует развернуть 3000 станций к 2030 году.

Mercedes не просто поставил забавный рекорд — компания наглядно показала, что электрические грузовики уже сегодня могут быть мощными, экономичными и готовыми к серьёзным испытаниям. Осталось только построить для них «заправочную» инфраструктуру.