Mercedes-Benz провел успешные дорожные испытания электромобиля EQS, оснащенного перспективными твердотельными батареями совместной разработки с компанией Factorial. Прототип преодолел 1205 километров от немецкого Штутгарта до шведского Мальмё без единой подзарядки, после чего сохранял остаточный запас хода в 137 километров. Этот результат значительно превосходит возможности современных серийных электромобилей.
Ключевым достижением инженеров Mercedes-Benz стало увеличение энергоемкости батареи на 25% при сохранении текущих массогабаритных показателей. Технология основана на литий-металлических анодах, разработанных при участии подразделения Mercedes-AMG HPP, которое создает силовые установки для Formula 1. Такое сотрудничество позволило пернести передовые motorsport-технологии в гражданские автомобили.
Партнер разработчика, компания Factorial, также сотрудничает с Hyundai и Stellantis, что указывает на скорое широкое распространение технологии. Ожидается, что массовый выход электромобилей с твердотельными аккумуляторами на рынок произойдет в 2027 году, причем лидирующие позиции займут китайские производители.
Mercedes-Benz планирует начать серийное производство электромобилей с твердотельными батареями до конца текущего десятилетия. Эта технология способна кардинально решить одну из главных проблем электромобильности — "дистанционную тревожность" — и ускорить переход на sustainable транспорт во всем мире.