Sinomach Auto — компания-дистрибьютор Li Auto в России — сообщила о завершении в России сертификации трех кроссоверов Li Auto — L6, L7 и L9. В компании заявили, что получение ОТТС — «финишная черта подготовительного этапа и одновременно старт новой большой работы … по формированию официальной дилерской сети и выстраиванию системы сервисной поддержки, чтобы обеспечить каждому клиенту в России безупречный опыт на всех этапах — от выбора и покупки до ежедневной эксплуатации и обслуживания».
Как сообщает «Автопоток», оформлены российские Одобрения типа на модели L9 (тип X01), L7 (тип X03) и L6 (тип X04), а заявителем указана «Импортно-экспортная автомобильная компания Хуаюнь», зарегистрированная в Москве. Она же числится официальным представителем изготовителя в России, Беларуси, Армении и Киргизии.
Как отметил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков, «теперь машины будут "официальнее" и дороже. Размер утилизационного сбора на L6 и L7 будет составлять около 1,5 млн рублей (зависит от расчета мощности), а на L9 – около 1,8 млн рублей». Он пояснил, что до сих пор все продававшиеся в России Li Auto ввозились по альтернативным каналам — с оформлением на физлиц, без уплаты НДС и коммерческого утильсбора.