Год 2024 стал для Harley-Davidson настоящим кошмаром. Годовой отчет показал обвал выручки на 60%, за которым последовала череда отставок и скандалов. Сейчас второй по величине акционер компании пытается устроить "чистку" в совете директоров — и это лишь верхушка айсберга проблем культового бренда.
Все началось с тарифной войны. 56%-ные пошлины на экспорт в Европу и ответные меры других стран сделали мотоциклы Harley неподъемно дорогими. Гендиректор Йохен Цейтц, который должен был уйти на пенсию, вынужден задерживаться — замену искать некому. Тем временем совет директоров теряет членов: последним ушел Джаред Дурдевиль, обвинив компанию в "культурном истощении".
Инвесторы из H Partners (владеют 9% акций) требуют немедленных перемен. Они готовы сместить трех ветеранов совета директоров, включая самого Цейтца. Повод? Harley снова повышает цены, хотя и так проигрывает конкурентам по стоимости.
Проблема не только в деньгах. Пока Triumph, BMW и Honda наращивают продажи за счет легких и средних моделей, Harley продолжает делать ставку на тяжелые, дорогие мотоциклы. Даже планы выпустить доступную модель 350 куб.см для американского рынка так и остались планами.
Это уже не первый удар по бренду — в 2018 году компания потеряла 166 млн из−за тарифов и была вынуждена перенести часть производства в Таиланд. Но сейчас ставки выше : поданным WSJ, цены на некоторые модели Harley могут перевалить за 100 000.
"Видеть исторический бренд в таком состоянии больно, — признаются в отрасли. — Нужны радикальные изменения, начиная с совета директоров". Остается вопрос: сможет ли компания, которая десятилетиями жила за счет имиджа, наконец адаптироваться к новым реалиям?