Уже целый ряд автопроизводителей доказали, что полностью электрический суперкар возможен, и бренд, который по сути является синонимом быстрых машин, наконец-то назначает дату выпуска своего электромобиля.
В январе генеральный директор Lamborghini заявил, что 2022 год станет последним годом , когда на рынке появится новый Lambo, работающий исключительно на бензине. По словам Винклеманна, с 2023 года Lamborghini будет выпускать только гибридные электрические (HEV) и подключаемые гибридные (PHEV) автомобили по мере продвижения к чисто электрической модели.
Lamborghini тратит 1,8 миллиарда долларов на четырехлетнюю программу электрификации, которая включает в себя несколько любимых фанатами моделей Lamborghini, которые получат обновление HEV или PHEV, например:
- Авентадор HEV в 2023 году;
- Huracan PHEV в конце 2024 года;
- Внедорожник Urus PHEV в 2024 году.
Между тем, в то время как многие автопроизводители использовали гибрид в качестве моста к полностью электрическому или вообще пропустили этот этап, Lamborghini планирует сохранить гибриды "как можно дольше".
Хотя Lamborghini планирует выпустить полностью электрическую модель к 2028 году, производитель суперкаров не планирует отказываться от своих двигателей в ближайшее время. Согласно интервью Auto Express, руководитель Lamborghini предполагает, что синтетическое топливо может играть роль в "поддержании жизни [Lamborghini]".
Несмотря на эти комментарии, Винклеман упомянул, что первая электрическая модель Lamborghini не заменит ни одну из существующих моделей. Вместо этого будет:
Четвертая модель, которая будет более удобна для повседневного использования. Это означает двухдверный автомобиль с формулой 2+2 и большим дорожным просветом.
Компания намекнула на сотрудничество с Volkswagen, как и в случае с Urus, что означает, что она может использовать масштабируемую системную платформу VW (SSP), разработанную для всех автомобильных сегментов. Главный технический директор Lamborghini Рувен Мор рассказал о преимуществах электромобиля Lamborghini, заявив:
Некоторые из наших основных столпов с технологической точки зрения идеально вписываются в мир электричества. Если мы говорим об интеграции функций углеродного волокна, интеграции батареи как конструктивной части — это то, что дает вам гораздо больше степеней свободы с точки зрения дизайна в смысле аэродинамики.
Что касается дополнительного веса батареи, Мор говорит:
У нас есть несколько интересных идей, чтобы компенсировать это… например, в отношении динамики вождения, контроля, дрифта, ощущений от вождения в целом.
Специалисты компании считают, что в случае полного перехода к электродвигателям получится внедрить активные системы для обеспечения контроля скорости вращения колес, что невозможно со стандартным двигателем внутреннего сгорания.