Во время испытаний на китайском железнодорожном участке новый поезд CR450 развил скорость 453 км/ч, что значительно превышает текущие мировые стандарты для колёсных составов. В обычной эксплуатации поезд будет курсировать со скоростью 400 км/ч, что на 50 км/ч быстрее действующих в Китае моделей CR400. Такой рост скорости станет возможен благодаря комплексной модернизации - от улучшенной аэродинамики до облегчённой конструкции.
Для обеспечения безопасного движения на таких скоростях Китай последние пять лет модернизирует железнодорожную инфраструктуру. Параллельно поезд должен пройти 600 000 км испытательных пробегов перед вводом в коммерческую эксплуатацию. Новая модель на 10% легче предшественников и оснащена аэродинамическими кожухами колёсных пар для лучшей обтекаемости.
Мировое железнодорожное сообщество внимательно следит за китайскими достижениями. До этого рекорд среди колёсных поездов принадлежал французскому TGV (574,8 км/ч в 2007 году), а среди текущих эксплуатационных моделей лидировал немецкий ICE с показателем 405 км/ч. Для сравнения, российский "Сапсан" развивает до 250 км/ч, а американский NextGen Acela - 257 км/ч.
Хотя абсолютные рекорды скорости остаются за маглевами (китайский прототип - 650 км/ч, японский - 603 км/ч), достижение CR450 демонстрирует, что традиционные колёсные технологии ещё далеки от предела своих возможностей. Успех Китая в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения подтверждает лидирующие позиции страны в этой отрасли.