Китайская автомобильная корпорация GAC сделала серьезную заявку на рынок воздушного транспорта, представив на выставке в Гонконге свой первый серийный летающий автомобиль Govy AirCab. Уже сейчас компания принимает предварительные заказы на этот двухместный электрический аппарат вертикального взлета и посадки (eVTOL), предназначенный для городских перелетов.

Как один из крупнейших автопроизводителей Китая, GAC (известная своими совместными предприятиями с Toyota, Honda и Mitsubishi) активно развивает направление "низковысотной" мобильности. AirCab позиционируется как решение для воздушных такси и личных коротких перелетов в условиях мегаполисов.

Технические особенности:

  • Запас хода: 30 км
  • Полная зарядка: 25 минут (50% за 15 минут)
  • Фюзеляж на 90% из углепластика
  • Управление через 5G и голосового помощника
  • Автономные системы уровня L4

При цене около $233 000 AirCab выглядит более доступным вариантом по сравнению с конкурирующей разработкой XPeng AeroHT ($288 000). Производство планируется начать в 2026 году, параллельно с прохождением сертификации.

GAC делает ставку на то, что будущее городского транспорта лежит в воздушном пространстве, особенно в перенаселенных китайских мегаполисах. Успех этого проекта будет зависеть не только от технологий, но и от своевременного развития регулирующей базы для "низковысотной" авиации.

Этот шаг подтверждает амбиции GAC трансформироваться из традиционного автопроизводителя в лидера новой эры мобильности, объединяющей наземный и воздушный транспорт.