Китайский производитель электрических летательных аппаратов EHang объявил о планах по запуску коммерческих беспилотных пассажирских перевозок в течение трёх лет. Маршруты свяжут крупные аэропорты с городскими центрами таких мегаполисов, как Шэньчжэнь и Хэфэй. Это станет следующим этапом развития низковысотной авиации после туристических маршрутов, которые компания откроет в заповедниках Гуанчжоу и Хэфэя до конца этого года.
Развитие инфраструктуры будет происходить по отработанной схеме: сначала строго регламентированные маршруты, затем постепенное расширение в городскую среду. Стоимость перелёта составит около $30, что делает услугу доступной альтернативой наземному транспорту премиум-класса.
К 2030 году в Китае может быть развёрнута система "воздушных маршруток", а при наличии необходимой инфраструктуры — разрешены полёты вне фиксированных трасс. EHang заявляет о технологическом преимуществе перед конкурентами минимум в два года.
Рынок низковысотной экономики Китая оценивается в $210 млрд. К 2025 году на нём ожидается переломный момент: компания XPeng планирует выпускать до 10 тысяч "сухопутных авианосцев" ежегодно — систем, состоящих из автомобиля и двухместного летающего модуля. Это в десять раз превышает производственные планы EHang. Китайские компании формируют новый рынок городской авиамобильности, где западные производители пока не представлены.