Hyundai обновила водородный Nexo: больше мощности, больше комфорта, но всё та же дилемма

03.04.2025

Hyundai представила второе поколение внедорожника Nexo на водородных топливных элементах. Теперь он стал мощнее, получил увеличенный запас хода и даже научился буксировать груз. Но остаётся главный вопрос: есть ли у водородных авто будущее на фоне доминирования аккумуляторных электрокаров?

Внедорожник Hyundai Nexo на водородных топливных элементах впервые появился ещё в 2018 году, и теперь компания представила его обновлённую версию. Новый Nexo может проехать до 700 км на одном баке, а на заправку уходит всего пять минут. Это лучше, чем у модели 2023 года, чей запас хода составлял 666 км. Кроме того, автомобиль стал мощнее — теперь его силовая установка выдаёт 255 л. с., что на 74 л. с. больше, чем у предшественника. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,8 секунды.

Источник:

Внешний дизайн стал ещё футуристичнее, особенно в передней части: узкие прямоугольные фары сочетаются с фирменной четырёхточечной светодиодной оптикой Hyundai. Интерьер также впечатляет — передние сиденья теперь полностью раскладываются и оснащены подставками для ног, а цифровая приборная панель с 12-дюймовым дисплеем ориентирована на водителя. Есть сразу две беспроводные зарядные площадки для смартфонов, камеры вместо боковых зеркал, а также встроенные передний и задний видеорегистраторы. Автомобиль получил внушительный набор электронных ассистентов для помощи водителю.

Обновлённый Nexo стал выше и шире, а его багажное отделение теперь вмещает почти 1000 литров. Пассажиры второго ряда тоже выиграли от изменений — пространства для ног и головы стало больше. Кроме того, это первый водородный внедорожник, способный буксировать прицеп массой до одной тонны.

Но несмотря на впечатляющие характеристики, перспективы водородных автомобилей остаются туманными. В США, например, водородная инфраструктура развита слабо — там всего около 60 заправочных станций, и все они сосредоточены в Калифорнии. Кроме того, Hyundai пообещала компенсировать владельцам Nexo расходы на заправку в пределах 15 000 долларов в течение первых шести лет. Однако водородные станции имеют ограниченные мощности — после заправки нескольких машин им требуется около получаса, чтобы восстановить давление.

Источник:

В Южной Корее ситуация чуть лучше: сейчас в стране работает около 400 водородных заправок, а к 2040 году их число планируют увеличить до 1200. Но и здесь всё не так гладко — по данным на сентябрь 2024 года, почти половина станций периодически выходила из строя, а за три предыдущих года они в общей сложности простаивали более тысячи дней.

Стоимость предыдущего Nexo начиналась с 62 000 долларов, и новая модель вряд ли будет дешевле. Это ставит её в один ряд с премиальными электрическими и бензиновыми внедорожниками, такими как Volvo EX30, Genesis GV80, Cadillac Lyriq и даже собственный Hyundai EV9. Покупка Nexo — это выбор в пользу водородного будущего, но насколько оно реально? Hyundai делает ставку на эту технологию, но пока дорога к успеху выглядит непростой.

Теги: