Ford создает подразделение для разработки систем автономного вождения

14.10.2024

Дочерняя компания Latitude AI сосредоточится на технологиях автоматизированного вождения, включая неконтролируемую систему уровня 3. Команда набрана из более 500 сотрудников закрытой Argo AI.

Ford объявил о создании новой дочерней компании под названием Latitude AI, которая займется разработкой систем вождения без помощи рук, без присмотра и контроля со стороны водителя. Большую часть штата составят бывшие сотрудники Argo AI, оператора автономных транспортных средств, который закрылся в прошлом году.

Компания сосредоточится на совершенствовании и использовании таких продуктов, как усовершенствованная система помощи водителю Ford BlueCruise. BlueCruise — это система уровня 2, означающая, что автомобиль управляет основными функциями, такими как ускорение и торможение, а также центрирование полосы движения и автоматическая смена полосы движения. Но в то время как водители могут убрать руки с руля и ноги с педалей, они должны следить за дорогой и быть готовыми взять управление на себя в любой момент. Ford заявил, что автомобили, оснащенные BlueCruise, уже проехали в общей сложности 50 миллионов километров.

Когда Argo AI закрылся, Ford заявил, что перенесет свои расходы с беспилотных технологий уровня 4 на продукты уровня 2 и уровня 3, помогающие водителю. Безусловно, автономные транспортные средства 4-го уровня чрезвычайно дороги в разработке и обслуживании. И окупаемость этих инвестиций продолжает отодвигаться в будущее, и многие операторы настаивают на необходимости двигаться медленно по мере развития технологии. Сегодня несколько сотен автономных транспортных средств, связанных с такими компаниями, как Waymo, Cruise, Zoox и Motional, эксплуатируются в полудюжине городов, и лишь небольшой процент из них фактически приносит доход.

По мнению Ford, лучше собирать ежемесячную плату за подписку ADAS со своих миллионов клиентов, чем ждать годы — а возможно, и десятилетия — пока городское роботакси начнет приносить прибыль.

Ford — не единственный автопроизводитель, делающий большие ставки на технологии помощи водителю. Mercedes-Benz и Volvo вкладывают значительные средства в функции неконтролируемого вождения по шоссе, которые включают использование лидарных лазерных датчиков дальнего действия для улучшения способности автомобиля обнаруживать объекты. И GM заявила, что ее система Ultra Cruise будет работать в 95 процентах сценариев вождения. Ford еще не объявил ни о каких собственных автомобилях, оснащенных лидаром, но, несомненно, Latitude AI будет участвовать в любом будущем объявлении.

Теги: