Ford объявил о создании новой дочерней компании под названием Latitude AI, которая займется разработкой систем вождения без помощи рук, без присмотра и контроля со стороны водителя. Большую часть штата составят бывшие сотрудники Argo AI, оператора автономных транспортных средств, который закрылся в прошлом году.
Компания сосредоточится на совершенствовании и использовании таких продуктов, как усовершенствованная система помощи водителю Ford BlueCruise. BlueCruise — это система уровня 2, означающая, что автомобиль управляет основными функциями, такими как ускорение и торможение, а также центрирование полосы движения и автоматическая смена полосы движения. Но в то время как водители могут убрать руки с руля и ноги с педалей, они должны следить за дорогой и быть готовыми взять управление на себя в любой момент. Ford заявил, что автомобили, оснащенные BlueCruise, уже проехали в общей сложности 50 миллионов километров.
Когда Argo AI закрылся, Ford заявил, что перенесет свои расходы с беспилотных технологий уровня 4 на продукты уровня 2 и уровня 3, помогающие водителю. Безусловно, автономные транспортные средства 4-го уровня чрезвычайно дороги в разработке и обслуживании. И окупаемость этих инвестиций продолжает отодвигаться в будущее, и многие операторы настаивают на необходимости двигаться медленно по мере развития технологии. Сегодня несколько сотен автономных транспортных средств, связанных с такими компаниями, как Waymo, Cruise, Zoox и Motional, эксплуатируются в полудюжине городов, и лишь небольшой процент из них фактически приносит доход.
По мнению Ford, лучше собирать ежемесячную плату за подписку ADAS со своих миллионов клиентов, чем ждать годы — а возможно, и десятилетия — пока городское роботакси начнет приносить прибыль.
Ford — не единственный автопроизводитель, делающий большие ставки на технологии помощи водителю. Mercedes-Benz и Volvo вкладывают значительные средства в функции неконтролируемого вождения по шоссе, которые включают использование лидарных лазерных датчиков дальнего действия для улучшения способности автомобиля обнаруживать объекты. И GM заявила, что ее система Ultra Cruise будет работать в 95 процентах сценариев вождения. Ford еще не объявил ни о каких собственных автомобилях, оснащенных лидаром, но, несомненно, Latitude AI будет участвовать в любом будущем объявлении.