Кажется, прощание с Ford Fiesta было не таким уж окончательным. Всего через 20 месяцев после того, как последний экземпляр сошел с конвейера в Кёльне, в автоиндустрии заговорили о возрождении легендарного хэтчбека. И главный сюрприз — новая версия, скорее всего, будет полностью электрической.
Ключом к этому возрождению стало партнёрство Ford с Volkswagen. Немецкий автогигант уже предоставил свою платформу MEB для электромобилей Explorer EV и Capri. Теперь очередь может дойти и до Fiesta.
Основой для электрической Fiesta может стать готовящийся к выпуску Volkswagen ID.2 — субкомпактный хэтчбек, почти идентичный по размерам старой Fiesta (разница всего 18 мм в длину). Эта платформа обещает запас хода до 450 км и поддержку быстрой зарядки 125 кВт, что позволит конкурировать с Opel Corsa-e и Renault 5.
Мартин Сандерс из Volkswagen в интервью Auto Express подтвердил успех сотрудничества с Ford и не исключил дальнейшего обмена технологиями. Однако Ford предстоит решить проблему рентабельности — сегменты A и B становятся всё сложнее для получения прибыли.
Параллельно Ford работает над собственным доступным электромобилем (около $25 000) в своём калифорнийском подразделении skunkworks. Возможно, именно он, а не возрождённая Fiesta, станет ответом компании на растущую конкуренцию со стороны китайской BYD.
История Fiesta — это 47 лет производства и более 22 миллионов проданных экземпляров. Возрождение имени в электрическую эпоху выглядит логичным шагом, особенно с учётом растущего спроса на компактные и доступные электромобили в Европе.
Официального подтверждения пока нет, но в Ford обещают раскрыть свои планы по электрификации в первой половине 2025 года. Если слухи подтвердятся, электрическую Fiesta можно ожидать в продаже через 2-3 года — возможно, как раз к 50-летию модели.
Для поклонников марки это шанс вновь получить любимый хэтчбек, но уже в современном, экологичном исполнении. А для Ford — возможность укрепить позиции на стремительно электрифицирующемся европейском рынке.