Китайские автопроизводители Dongfeng Motor и Changan Automobile объявили о масштабной реорганизации, которая может привести к их объединению в новую мощную автомобильную группу. Хотя в официальных заявлениях компании не упомянули друг друга, синхронное объявление о планах реструктуризации вызвало волну слухов о слиянии. Согласно инсайдерской информации, реорганизация повлечёт смену косвенных контролирующих акционеров, но при этом реальное руководство останется за государством.
По данным китайского издания 36kr, будущая объединённая группа будет находиться под управлением Dongfeng. Председателем станет нынешний глава компании Ян Цин, а генеральный менеджер также будет назначен из её руководящего состава. В то же время нынешний председатель Changan Чжу Хуаронг не войдёт в руководство новой группы, что связано с его планируемым уходом на пенсию в 2025 году.
Если реорганизация завершится успешно, новая автомобильная группа сможет ежегодно продавать около 4,58 млн автомобилей, обогнав BYD и став крупнейшим автопроизводителем в Китае. По мировым меркам это пятое место среди крупнейших автомобильных концернов. Одним из первых шагов объединённой компании станет оптимизация цепочек поставок: ожидается унификация закупок и объединение ключевых ресурсов для снижения затрат и повышения эффективности.
Государство настаивает на ускорении электрификации отрасли, и именно этот фактор мог подтолкнуть к объединению. В марте 2024 года глава Комиссии по надзору и управлению государственными активами (SASAC) Чжан Юйчжуо раскритиковал госкорпорации за недостаточные темпы перехода на электромобили. Он заявил, что правительство будет принимать меры, чтобы стимулировать инновации и устранить барьеры, мешающие развитию сектора NEV (новых энергетических автомобилей).
В Китае есть три централизованно управляемые государственные автомобильные компании: FAW Group, Dongfeng и Changan. Пока FAW не делала подобных заявлений, но объединение двух других участников может стать частью масштабной стратегии реструктуризации отрасли. На фоне растущего давления со стороны частных компаний и глобальных конкурентов государственные автогиганты вынуждены адаптироваться к новой реальности — и, возможно, именно консолидация поможет им сохранить лидерские позиции.