Помните тот самый Mjølner — не мифический молот Тора, а невероятный V12 от датской компании Zenvo? Так вот, первый экземпляр этого двигателя уже собран и готов к испытаниям. Новый 6,6-литровый квадро-турбоагрегат выдаст более 1200 л.с., при этом соответствуя будущим нормам выбросов. И да, это лишь один из трёх моторов, которые будут приводить в движение новый гиперкар Aurora — сумасшедший проект Zenvo, сочетающий экологичность с безумной мощью.
Раньше суперкары могли плевать на расход топлива и выбросы, главное — чтобы цифры мощности были впечатляющими. Но времена меняются, и Zenvo, известная своими 1100-сильными монстрами с 2008 года, решила не отставать. Вместо того чтобы исчезнуть, компания тихо работала над Aurora — гиперкаром нового поколения, который сохраняет дикую динамику, но с оглядкой на экологию.
Что внутри «Молота»?
- 6,6-литровый 90-градусный V12 с четырьмя турбинами
- 1250 л.с. и красная зона на 9800 об/мин
- Система Jet Ignition от Mahle для более чистого сгорания
- Гибридная установка: до 1850 л.с. в версии Tur и 1450 л.с. в трековой Agil
Mjølner теперь официально самый мощный дорожный V12 в истории, отобрав этот титул у Aston Martin. Хотя британцы всё ещё могут гордиться самым мощным атмосферным V12 — их 6,5-литровый агрегат от Cosworth остаётся легендой.
Zenvo обещает, что Aurora будет не просто быстрой — она должна завестись у вас в душе. «Звук и драйв — вот что делает этот автомобиль особенным», — говорит Йенс Свердруп, председатель Zenvo. Уже в июле 2025 года на Фестивале скорости в Гудвуде мы услышим, как рычит этот монстр. А потом Aurora отправится в мировое турне — от Европы до США.
Что дальше?
Mjølner — это не разовая история. Zenvo называет его модульным двигателем, который ляжет в основу будущих моделей. Так что, возможно, это только начало новой эры датского гиперкар-безумия. Осталось дождаться, когда «Молот» громыхнет впервые — и, судя по всему, это будет звук, достойный саг викингов.