Daimler Truck, дочерняя компания Mercedes-Benz, представила прототип автономного грузовика, который сделает возможным полностью беспилотные грузоперевозки к 2027 году. Грузовик eCascadia, разработанный Daimler совместно с компаниями Torc и Waymo, представляет собой электрическую версию модели Freightliner Cascadia. Daimler планирует запустить грузовые перевозки на средние расстояния на юго-западе США к 2027 году.

Ранее казалось, что автономные грузовики опередят роботакси и личные автономные транспортные средства на рынке, однако массовое внедрение беспилотных грузоперевозок столкнулось с множеством препятствий. Многие компании, занимавшиеся этой технологией, прекратили свою деятельность, а другие отказались от планов внедрения из-за финансовых проблем и длительных сроков разработки.

Общественное мнение о беспилотных транспортных средствах имеет негативную тенденцию из-за неудачных случаев, связанных с такими компаниями, как Tesla и Cruise. Однако генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) продолжает делать ставку на массовое производство полностью автономных роботакси.

Daimler Truck нацелена на запуск автономного Freightliner в серийное производство, но только после того, как компания убедится в достаточной безопасности технологии для тестирования на общественных дорогах. "Наш подход - это марафон, а не спринт", - подчеркнула глава глобальной группы автономных технологий Daimler Джоанна Батлер (Joanna Butler).

Первая версия беспилотного грузовика Daimler была представлена еще в 2015 году под названием Freightliner Inspiration Truck. На выставке Consumer Electronics Show 2019 компания показала предсерийную версию этого грузовика. Daimler Truck также приобрела компанию Torc, разработчика программного обеспечения для беспилотных автомобилей, и заключила партнерское соглашение с Waymo, дочерней компанией Google.

Прототип, представленный сегодня, управляется системой Torc, но компания также планирует производить грузовики, использующие технологию Waymo. В качестве поставщика лазерных лидарных датчиков была выбрана компания Aeva Technologies. Кроме того, грузовик оснащен радарами ближнего, дальнего и сверхдальнего радиуса действия.

Водители будут находиться в кабине во время испытаний и будут вмешиваться в сложных сценариях, таких как доставка на "последней миле" или экстренные ситуации. Однако инженеры компании уже работают над более футуристическими дизайнами без традиционных элементов управления, таких как рулевое колесо.

Важно отметить, что система беспилотного вождения Daimler разработана независимо от типа трансмиссии, что позволит компании предлагать различные модели в зависимости от потребностей клиентов, включая варианты с использованием водородных топливных элементов.