Конкуренция в еще только нарождающемся сегменте автономных автомобилей уже довольно сильная. На часть потенциального рынка из 10 млн транспортных средств претендуют и автопроизводители (такие, как Ford, Volvo), и технологические компании (Google, Apple, Baidu). И – куда менее явно – различные стартапы.

Этим фирмам, находящимся на ранних стадиях развития, предстоит нелегкая битва с соперниками, обладающими практически неограниченными финансовыми и технологическими ресурсами. Зато в случае успеха их технологии могут быть куплены за миллионы.

Британская фирма FiveAI только что привлекла £26,8 млн: £14 млн средств – от частных инвесторов и £12,8 млн госфинансирования в рамках проекта, который призван вывести автономные транспортные средства на улицы Лондона к 2019 году.

Кембриджская компания стремится, в конечном счете, создать систему программного обеспечения, делающую автомобили полностью автономными, которая может быть реализована на уже существующих транспортных средствах. Этот подход состоит из датчиков, включая Лидар, радар и ультразвук, которые могут обнаруживать происходящее вокруг.

С этой целью стартап решает две проблемы программного обеспечения: восприятие и прогнозирование. Первая из задач предполагает, что транспортное средство будет в состоянии отслеживать, как далеко находятся препятствия, измерять расстояния и создавать «динамическую модель» мира вокруг себя. Это ключ к тому, как работают автономные транспортные средства и могут помочь выстроить подробную карта мира.

Вторая задача, пожалуй, более сложная. «Есть большая разница в том, как ведут себя люди в том или ином городе, – говорит генеральный директор FiveAI Стэн Боланд. – Чтобы решить эту проблему, нужна система прогнозирования, для понимания того, как люди реагируют на различные сценарии на дороге».

На определенном перекрестке в Лондоне велосипедисты всегда могут остановиться перед светофором, в то время как велосипедист в другой стране может их игнорировать. «Что мы хотели бы сделать, так это облечь эти поведения из наблюдений в семантический контент», - продолжает Боланд.

Чтобы обучить систему искусственного интеллекта понимать поведение человека, фирма нуждается в данных. Боланд говорит, что видео, показывающее то, как люди реагируют на дорогу, другие объекты и автомобилистов вокруг них, позволит системе понять, что может произойти дальше.

Что может стать потенциальным источником этого видео? Существующая городская инфраструктура. «В большей части Лондона, например, есть камеры видеонаблюдения, записи которых мы можем использовать», - подчеркивает гендиректор FiveAI.

Путем преобразования записей с камер видеонаблюдения в вид с высоты птичьего полета, используя компьютерное моделирование, можно будет строить модели того, что происходит на уличных перекрестках.

FiveAI уже раздобыла определенный объем видеоданных для обучения искусственного интеллекта, чтобы предсказать, что случится на дороге. Но для большего охвата и получения дополнительных записей с камер стартап надеется на сотрудничество с другими организациями.