Автопроизводители нашли новый способ зарабатывать на владельцах машин — платную разблокировку функций, которые уже технически присутствуют в автомобиле. Volkswagen запускает в Великобритании спорную схему: базовые версии электромобилей ID.3 будут ограничены 201 л.с., а за полные 228 л.с. придётся доплачивать — либо $22 ежемесячно, либо $880 единоразово.

Это не первая подобная инициатива в автопроме. В 2022 году BMW с треском провалила попытку ввести подписку на подогрев сидений. А Tesla уже много лет успешно продаёт разблокировку дополнительного запаса хода и функций автопилота. Главное отличие подхода Volkswagen — разблокированная мощность остаётся с автомобилем при его перепродаже.

Эксперты спорят, приживётся ли эта практика. С одной стороны, она позволяет снизить начальную цену автомобиля. С другой — многие покупатели возмущены самой идеей платить за то, что уже физически установлено в их машине. Британский рынок станет тестовым полигоном — удастся ли Volkswagen то, что не получилось у BMW?