Автопилот Tesla может отличить рисунок дороги от стены, но не всегда

22.03.2025

После эксперимента блогера Марка Робера автолюбители начали проверять, как электромобили Tesla реагируют на фальшивые стены. Оказалось, что автопилоты разных версий ведут себя по-разному — и это вызывает вопросы.

Недавний эксперимент Марка Робера, в котором он направил Tesla Model Y прямо в нарисованную стену, вдохновил других блогеров на собственные проверки. Среди них Кайл Пол, который повторил испытание, но добавил еще один участник — Cybertruck. Результаты оказались неожиданными: автопилот Model Y проигнорировал препятствие, тогда как Cybertruck распознал стену и затормозил.

В ходе теста Model Y с автопилотом версии 12.5.4.2 и компьютером HW3 не увидела искусственное препятствие, и водителю пришлось тормозить вручную. В свою очередь, Cybertruck с более новой версией автопилота (13.2.8) и компьютером HW4/AI4 среагировал правильно и остановился сам.

Этот эксперимент снова поднял вопрос о надежности автопилота Tesla. Почему разные модели реагируют по-разному? И стоит ли компании отказываться от дополнительных сенсоров, таких как лидары, в пользу исключительно камер? Хотя успешное торможение Cybertruck частично оправдывает стратегию Tesla, полного доверия к системе автопилота у пользователей по-прежнему нет.

Теги: