На данный момент каждый автопроизводитель, за исключением нескольких из них (не будем показывать пальцем) согласен с тем, что электромобили с аккумуляторными батареями — это будущее автомобильной промышленности. Однако у каждого есть свое мнение по вопросу: когда переходить к производству только полностью электрических транспортных средств?
Вот где автопроизводители, такие как Tesla и несколько других стартапов, имеют большое преимущество. Они производят только полностью электрические транспортные средства, и поэтому они могут просто попытаться произвести и продать столько, сколько они могут, по мере роста потребительского спроса.
Автопроизводители, ведущие бизнес по производству автомобилей с газовым двигателем, должны со временем оценивать принятие потребителями решения и пытаться постепенно свернуть производство двигателей внутреннего сгорания, чтобы не сильно подорвать их бизнес при переходе к электрическому будущему. Многие из них начали объявлять сроки, например, Volvo к 2030 году и GM к 2035 году. Теперь очередь Audi.
На сегодняшней конференции по климату в Берлине генеральный директор Audi Маркус Дюсманн сделал два объявления о переходе немецкого автопроизводителя на электричество:
- Начиная с 2026 года Audi будет выводить на мировой рынок только новые полностью электрические модели;
- Audi прекратит производство последних двигателей внутреннего сгорания к 2033 году.
В своем выступлении генеральный директор сказал:
Благодаря нашему инновационному потенциалу мы предлагаем людям экологически чистые и экологически чистые варианты передвижения. Я не верю в успех запретов. Я верю в успех технологий и инноваций. Точные сроки прекращения производства двигателя внутреннего сгорания в Audi в конечном итоге будут определены клиентами и законодательством. Компания ожидает, что спрос в Китае будет продолжаться после 2033 года, поэтому там могут появиться поставки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания местного производства. В то же время Audi значительно расширит линейку полностью электрических моделей. С новыми моделями e-tron GT, RS e-tron GT, Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron Audi уже в этом году выпускает больше электромобилей, чем моделей с двигателями внутреннего сгорания. К 2025 году бренд намерен иметь в своей линейке более 20 электронных моделей. «Благодаря этой дорожной карте, мы создаем ясность, необходимую для решительного и мощного перехода к электрическому веку. Мы посылаем сигнал, что Audi готова.
Это хорошая позиция, однако не совсем понятна оценка времени. Если учесть текущие темпы развития отрасли и рост потребителей электромобилей на самых крупных рынках, то высока вероятность, что необходимость в новых автомобилях с классическими двигателями отпадет гораздо раньше 2033 года.
Люди, которые делают такие оценки, слишком внимательно изучают такие вещи, как текущие тенденции в области электромобилей, которые сильно ограничены доступностью различных моделей электромобилей. Потребители относятся к покупке автомобиля иначе, чем к менее дорогой электронике, где такие вещи, как стоимость владения и стоимость при перепродаже, практически не влияют.
С появлением на рынке более 100 новых привлекательных автомобилей BEV в ближайшие три-четыре года, мы увидим серьезный сдвиг в восприятии потребителями полностью электрических транспортных средств, а двигатель внутреннего сгорания станет нежелательным для подавляющего большинства покупателей новых автомобилей.