NASA и Boeing делают еще один важный шаг на пути к регулярным запускам пилотируемых космических аппаратов на Международную космическую станцию ​​на американских ракетах и ​​космических кораблях с американской земли, проводя второе летное испытание Boeing CST-100 Starliner без экипажа в рамках программы доставки полезных грузов и коммерческих запусков.  

NASA Boeing Orbital Flight Test-2 (OFT-2) нацелен на запуск космического корабля Starliner на ракете United Launch Alliance Atlas V с космического стартового комплекса-41 на мысе Канаверал. Ожидается, что Starliner прибудет на космическую станцию ​​для стыковки примерно через 24 часа с более чем 181 килограммами груза NASA и припасов для экипажа.

В ходе миссии будут проверены все возможности Starliner от запуска до стыковки, выхода в атмосферу и приземления в пустыне на западе США. OFT-2 предоставит ценные данные, которые помогут NASA сертифицировать систему транспортировки экипажа Boeing для перевозки астронавтов на космическую станцию ​​и обратно. 

Источник: Boeing.
Рози-ракетчик, антропометрический испытательный прибор компании Boeing, снова заняла свое место в кресле командира внутри космического корабля CST-100 Starliner.

Хотя на борту космического корабля для OFT-2 не будет экипажа, место командира Starliner будет занимать Рози-ракетчик, антропометрический испытательный прибор Boeing.

Во время OFT-1 Рози была оснащена 15 датчиками для сбора данных о том, что космонавты будут испытывать во время полетов на Starliner. Для OFT-2 порты сбора данных космического корабля, ранее подключенные к 15 датчикам Рози, будут использоваться для сбора данных с датчиков, размещенных вдоль поддона сиденья, который является инфраструктурой, удерживающей все сиденья экипажа на месте.

Во время приближения Starliner к космической станции NASA и Boeing будут проверять каналы передачи данных и возможности управления экипажем станции, в том числе командированное удержание во время подхода астронавта Японского агентства аэрокосмических исследований и командира станции Аки Хошиде. Starliner также проверит возможность автоматического отступления во время захода на посадку в случае возникновения проблемы на оси стыковки.

Starliner также протестирует свою систему навигации на основе технического зрения для автономной стыковки с космической станцией. Стыковка запланирована на 4 августа.

Источник: Boeing.
Космический корабль Boeing CST-100 Starliner закрепленный на вершине ракеты United Launch Alliance Atlas V.

После успешной стыковки Starliner проведет от пяти до 10 дней на борту орбитальной лаборатории, прежде чем вернуться на Землю в западных Соединенных Штатах. Космический корабль вернется с более чем 200 килограммами груза, включая многоразовые баллоны системы перезарядки азота и кислорода (NORS), которые обеспечивают воздухом для дыхания членов экипажа станции.

OFT-2 - это второй орбитальный полет для CST-100 Starliner и первый для второго модуля экипажа во флоте Starliner. Boeing выполняет это второе орбитальное испытание, чтобы доказать, что система Starliner соответствует требованиям NASA, включая стыковку с космической станцией.

OFT-2 будет основываться на задачах миссии, достигнутых в ходе летных испытаний Starliner, включая проверку:

  • Работа на орбите авионики, системы стыковки, систем связи и телеметрии, систем экологического контроля, солнечных батарей, систем электроснабжения и двигательных установок;
  • Работа систем наведения, навигации и управления Starliner и Atlas V при подъеме, на орбите и входе; 
  • Уровни шума и вибрации, а также нагрузки на экстерьер и интерьер Starliner; 
  • Мониторинг триггера выхода при запуске;
  • Производительность комплексных операций системы Starliner.
Источник: NASA 
Ракета United Launch Alliance Atlas V с космическим кораблем Boeing CST-100 Starliner на борту на стартовой площадке космического стартового комплекса 41.

В рамках подготовки к OFT-2 NASA и Boeing выполнили все действия, рекомендованные совместной группой независимых экспертов NASA и Boeing, которая была сформирована в результате первого испытательного полета Starliner в декабре 2019 года. Рекомендации группы проверки включали пункты, относящиеся к комплексным испытаниям и моделирование, процессы и операции, программное обеспечение, система связи модуля экипажа и организация. Компания Boeing выполнила все рекомендации, в том числе и необязательные, перед предстоящим полетом Starliner.

Программа коммерческих экипажей NASA обеспечивает безопасную, надежную и экономичную транспортировку на Международную космическую станцию ​​и обратно из Соединенных Штатов посредством партнерства с американским частным сектором.

Это партнерство меняет историю полетов человека в космос, открывая доступ к низкой околоземной орбите и Международной космической станции большему количеству людей, науке и коммерческим возможностям. Космическая станция остается плацдармом для следующего большого скачка NASA в освоении космоса, включая будущие миссии на Луну и, в конечном итоге, на Марс.

Прямая трансляция будет проводится NASA TV. Подробную информацию о расписании и ссылки на потоковое видео можно найти на официальном сайте агентства.