Джошуа Браун, погибший в ДТП на Tesla Model S в июле 2016 года, виноват сам, поскольку пренебрег неоднократными предупреждениями системы автопилота держать руки на руле. Об этом говорится в 500-страничном докладе На­ци­о­наль­ного совета по бе­зо­пас­нос­ти на транспорте (NTSB) по результатам расследования.

По данным документа, в течение своей последней в жизни поездки, которая продолжалась 37 минут, Браун удерживал руки на руле в течение 25 секунд.

Основатель Tesla Илон Маск, выразив соболезнования семье погибшего, отрицал, что в ДТП была виновата система автопилота, отметив, что водителям «нужно сохранять контроль и ответственность за ваш автомобиль, всегда удерживая руки на руле».

Уже в этом году NHTSA (Национальная Администрация безопасности дорожного движения) согласилась с Маском, признав, что вины Tesla в аварии нет.

NTSB
Автомобиль Джошуа Брауна 

Тем не менее, ДТП все же сподвигло компанию на внесение ряда изменений. В частности, автопилот Model S теперь запрограммирован таким образом, что временно отключается в случае, если водитель игнорирует предупреждения о необходимости удерживать руки на руле.

В то же время до сих пор неизвестно, почему все-таки система автопилота не заметила фуру и не затормозила.

В Tesla аргументируют это так: «ни автопилот, ни водитель не заметили белый прицеп при ярко освещенном небе».

Источник: NTSB