Авиастроительный концерн Airbus предложил способ экономии топлива на 10% для дальних трансатлантических полетов. Европейский авиапроизводитель предложил пассажирским самолетом летать группами или клином (друг за другом).

Такой метод полетов часто используют в военной авиации, когда перегоняют эскадрилью. Использование вихревых следов друг за другом повысит подъемную силу и снизит затраты топлива. Подобная практика актуальна только для дальних полетов через океаны.

Вихревые следы считаются опасными для легких самолетов, вылетающих после тяжелой техники. Поэтому в аэропортах предусмотрены временные интервалы безопасности. В Airbus предлагают организовывать группы только для трансатлантических полетов и только с крупными самолетами.

В компании предложили устанавливать определенные точки для встречи самолетов и дальних полетов через океаны.

В 2020 году планируются первые экспериментальные полеты таким методом. В исследовании будут участвовать Airbus 350-1000 и 350-900. Расстояние между самолетами составит около 3 километров.