Лучше чем строить корабли, человечество умеет их топить. Только представьте: по оценкам Организации Объединенных Наций, на дне океана потерпело крушение три миллиона кораблей. Многие из них все еще в том или ином виде продолжают существовать, привлекая фотографов и любителей острых ощущений.

Держите наш небольшой игд по самым интересным затонувшим кораблям. Эта экскурсия будет безопасной — мы гарантируем. Если только у вас нет субмеханофобии — боязни полностью или частично затопленных искусственных объектов. Если вы не испугались первой картинки. то все в порядке. Начинаем погружение!

Endurance

Потребовалось более 106 лет, чтобы обнаружить место последнего упокоения трехмачтового деревянного корабля Endurance длиной 44 метра на глубине 3000 метров под волнами моря Уэдделла.

Endurance имеет легендарную историю даже среди самых известных кораблекрушений из-за душераздирающей истории выживания исследователя Антарктики: сэра Эрнеста Генри Шеклтона, который руководил командой из 27 человек (и одной кошки) в рамках Имперской транс-Антарктической экспедиции, которая направилась к Южному полюсу.

К сожалению, в 1915 году экспедиционное судно застряло в плотной паковой льдине у побережья Кэрда и дрейфовало в течение 10 месяцев, прежде чем в конечном итоге было раздавлено. Экипаж покинул корабль и на пять месяцев разбил импровизированный лагерь на близлежащих льдинах. В конце концов, они сбежали на Слоновьи острова, питаясь мясом тюленей и пингвинами. На вельботе Шеклтон и еще пять моряков преодолели 1400 км за 16 дней до Южной Георгии в поисках помощи. Спустя четыре месяца и четыре отдельных спасательных экспедиции Шеклтон спас каждого члена своей команды.

SS Thistlegorm

Сегодня SS Thistlegorm известен как одно из самых впечатляющих мест для дайвинга в мире, но в прошлой жизни это был вооруженный корабль британского торгового флота, совершивший три успешных рейса в эпоху Второй мировой войны.

Верфь Joseph Thompson & Sons в Сандерленде, Англия, построила Thistlegorm и быстро спустила его на воду в апреле 1940 года . Вооруженное грузовое судно приводило в движение 1850 лошадиных сил. Он мог похвастаться 12см зенитной пушкой и крупнокалиберным пулеметом на корме.

Первая миссия Thistlegorm заключалась в сборе стальных рельсов и деталей самолетов из США. Во втором рейсе он отправился в Аргентину за зерном. В третий раз корабль отправился в Вест-Индию за ромом. Его четвертое и последнее путешествие было в Александрию, Египет, с грузовиками, бронемашинами, мотоциклами, оружием, боеприпасами, винтовками и радиооборудованием, среди прочего.

К несчастью для Thistlegorm, немецкая разведка выяснила, что в сентябре 1941 года в Египет направлялся корабль союзников с войсками. Хотя бомбардировщикам не удалось обнаружить этот корабль, они вместо этого решили разбомбить самый большой корабль поблизости: Thistlegorm. Корабль загорелся, разорвался на две части и затонул. Сегодня затонувший корабль находится на глубине около 30 метров, что делает его идеальным местом для аквалангистов.

Sweepstakes

Big Tub Harbour — это местечко примерно в трех часах езды к северо-западу от Торонто. В этом водоеме находится более 20 затонувших кораблей. Дайверам там точно будет, на что посмотреть. Но самое известное кораблекрушение произошедшее в этом месте пережил (а, точнее, не пережил) Sweepstakes, построенный в 1867 году. В период своего расцвета он весил 218 брутто-тонн и имел длину 36 метров.

Летом 1885 года Sweepstakes перевозил уголь недалеко от Коув-Айленда у Тобермори, когда каким-то образом получил повреждение корпуса. Его отбуксировали в гавань для ремонта, но это было слишком дорого. Все ценные вещи были сняты, а потом его потопили.

К счастью, вам не нужно быть дайвером, чтобы увидеть этот корабль в реальной жизни. Лодочные туры со стеклянным дном обычно отправляют туристов посетить затонувший корабль, который находится близко к поверхности воды в гавани Биг-Таб.

MS World Discoverer

Назвать этот...хммм...объект местом кораблекрушения было бы лишь наполовину правдой, поскольку он лишь наполовину затонул на Соломоновых островах. Бывший круизный лайнер имел опыт близкого знакомства с неизведанным коралловым рифом еще в 2000 году, из-за чего он навсегда остался в накрененной позе.

Несколько компаний проявили интерес к кораблю только для того, чтобы обнаружить, что большая часть товаров была разграблена во время гражданской войны на Соломоновых островах между 1998 и 2003 годами.

Dimitrios

Не всем кораблям пришлось пережить трагедии, чтобы стать ржавым памятником человеческому желанию покорить водные просторы. Первоначально построенный в Дании в 1950 году и названный Klintholm корабль греческая компания приобрела в 1980 году. После транспортировки в портовый город Гифио, корабль остался брошенным.

К 1981 году судно было признано небезопасным для использования и вырвалось на свободу во время шторма, примерно месяц бродя по Лаконскому заливу — самому южному заливу Греции. В конце концов он нашел свой постоянный дом на пляже Валтаки, недалеко от Гитейо, где и остается по сей день.

Однако на этом тайна не заканчивается: ходят слухи, что грузовое судно когда-то перевозило нелегальный табак между Италией и Турцией, согласно Atlas Obscura. Согласно теории, Dimitrios намеренно подожгли, чтобы скрыть улики.

Eduard Bohlen

Для тех, кто не увлекается дайвингом, место кораблекрушения Eduard Bohlen на Берегу Скелетов в Намибии, кладбище потерпевших крушение кораблей, станет настоящим праздником. Тем не менее, вы, скорее всего, никогда не увидите его вживую, потому что добраться до него ужасно сложно: вам нужна лицензия и гид со специальным транспортным средством, чтобы посетить его, и даже в этом случае доступ к нему обычно возможен только по воздуху.

В 1909 году корабль столкнулся с землей, застряв в облаке густого тумана. Сейчас он находится почти в полутора километрах от линии воды.

HMS Vixen

Построенный в Англии в 1864 году, а через три года спущенный на воду, HMS Vixen представлял собой гигантскую канонерскую лодку, корпус которой был полностью покрыт тиковым деревом. Предположительно, это судно было самым медленным броненосным кораблем Королевского флота.

Правда это или нет, не имеет значения, важен только результат — после ходовых испытаний Vixen и его близнец Viper были признаны слишком медленными и непригодными для плавания. Каждый из них был отбуксирован на Бермудские острова в 1888 году в качестве оборонительных кораблей. К 1896 году все механизмы и двигатели корабля были сняты, и Vixen использовалась для перекрытия узкого канала у залива Даниэля, чтобы предотвратить торпедные атаки.

Сегодня нос HMS Vixen торчит из воды, в которую он погружен. Теперь это охраняемый затонувший корабль, а это означает, что у вас должно быть разрешение на погружение с аквалангом внутри или взятие чего-либо, хотя подводное плавание разрешено. Также сюда часто ходят лодочные туры со стеклянным дном.

Panagiotis

Лодка контрабандиста, выброшенная на берег в бухте, где до сих пор собирается много туристов в Греции, выглядит как художественная инсталляция, аккуратно вписанная в общий ландшафт. Любители пляжного отдыха фотографируются на фоне затонувшего корабля и раскладывают рядом с ним свои полотенца на целый день.

Однако до того, как стать постоянной статуей на этом пляже, Panagiotis управлялся контрабандистами, перевозившими сигареты и выпивку. Пытаясь скрыться от властей, в 1983 году корабль врезался прямо в бухту.

Vasa

Закончим чем-то красивым и легкодоступным. Этот шведский корабль 17 века, затонул во время своего первого рейса из гавани Стокгольма. В 1628 году он пошел ко дну прямо на глазах у зрителей. Предполагалось, что это будет самый техничный корабль, когда-либо построенный в Швеции, но вместо этого он потерпел инженерную катастрофу. Орудийная палуба была слишком тяжелой и была построена кем-то, не имевшим опыта работы на кораблях.

Поскольку вода такая холодная и бедная кислородом, черви не съели весь деревянный корабль. Когда его заново открыли и подняли в 1961 году, он был не поврежден примерно на 95 процентов. Останки хранятся в одноименном музее в Стокгольме.