Наши музыкальные предпочтения остаются неизменными с подросткового возраста. Об этом говорит исследование, проведенное The New York Times.

Колумнист издания, экономист Сет Стивенс-Давидович соотносил каждую песню, возглавлявшую чарты Billboard в 1960–2000 годах, с предпочтениями пользователей сервиса Spotify.

Выяснилось, что у мужчин наиболее важный период для формирования музыкального вкуса — возраст от 13 до 16 лет. Например, песня Creep группы Radiohead является самой популярной среди 38-летних мужчин. Им было 14 лет в момент ее выхода в 1993 году. Причем Creep не входит даже в топ-300 песен у 48-летних и 28-летних представителей сильного пола.

Для женщин самый важный период формирования вкуса приходится на период между 11 и 14 годами. Так, сингл Just Like Heaven группы The Cure, выпущенный в 1987-м, оказался хитом номер один у женщин в возрасте 41 года, которым на момент выхода песни было 11.

Как правило, ключевые годы для формирования вкуса привязаны к концу полового созревания. Группы, которые люди слушали в этот период, они любят и во взрослом возрасте.

В результате год рождения пусть и не полностью определяет, но очень сильно влияет на музыку, которую мы слушаем. И больше всего совпадений в музыкальных предпочтениях будет именно у ровесников. А для возникновения фатальных расхождений во вкусах достаточно каких-нибудь трех лет разницы в возрасте.