Новое исследование, опубликованное в INFORMS Management Science, предоставляет бизнес-лидерам ценные сведения о влиянии опыта работы на взаимодействие сотрудников с искусственным интеллектом (ИИ).

Исследование рассматривает воздействие двух форм опыта работы — узкого, определяемого объемом конкретных задач, и широкого, связанного с общим стажем работы — на внутреннюю динамику команд, включая человека и ИИ.

Вейгуан Ван из Университета Рочестера, ведущий автор исследования, отмечает:

Мы были удивлены результатами нашего исследования, проведенного в области кодирования медицинских карт при использовании ИИ. Обнаружены различия во взаимодействии человека и ИИ, в зависимости от различных аспектов опыта работы.

Гордон Гао из бизнес-школы Джонса Хопкинса Кэри, добавляет:

Несмотря на предположение, что менее опытные сотрудники больше выигрывают от помощи ИИ, наши данные показывают обратное: выгоду от использования ИИ получают сотрудники с большим опытом в выполнении задач. Старшие сотрудники, несмотря на свой опыт, ощущают меньший эффект от ИИ, чем их молодые коллеги.

Дополнительные исследования показывают, что более низкий прирост производительности с ИИ у старших сотрудников обусловлен не только их старшинством, но и их повышенной чувствительностью к недостаткам ИИ, что влияет на их доверие к технологии.

Риту Агарвал из бизнес-школы Джонса Хопкинса Кэри говорит:

Данное исследование подчеркивает дилемму: опытные сотрудники имеют больше возможностей для улучшения производительности с помощью ИИ, но они также осторожны из-за возможных рисков, связанных с технологией. Это представляет вызов в эффективном использовании ИИ.

Исследователи призывают работодателей учитывать различные типы опыта сотрудников при внедрении ИИ, чтобы создать эффективное взаимодействие. Новые сотрудники с меньшим опытом задач могут столкнуться с трудностями при использовании ИИ, в то время как старшие сотрудники могут быть осторожны из-за рисков. Решение этих проблем является ключевым для успешного сотрудничества человека и искусственного интеллекта.