Норвежская компания Yara International утверждает, что создала первое в мире судно с нулевым уровнем выбросов, которое также может автономно перевозить грузы. Электрический грузовой корабль Yara Birkeland был впервые концептуализирован в 2017 году, но теперь он планирует совершить свой первый рейс без членов экипажа в конце этого года в Норвегии.

Yara International — норвежская компания, основанная в 1905 году для борьбы с нарастающим голодом в Европе в то время. Компания создала первое в мире азотное удобрение, которое и сегодня остается основным направлением ее деятельности. Помимо постоянной борьбы с голодом, Yara уделяет особое внимание сокращению выбросов и рациональным методам ведения сельского хозяйства. Несмотря на то, что компания хочет и дальше добиваться успеха в кормлении планеты, она полагает, что может делать это и на устойчивой основе.

Для борьбы с выбросами токсичных оксидов серы (SOx) и оксидов азота (NOx) из дизельных двигателей судов норвежская компания создала Yara Marine Technologies. В 2017 году компания начала продумывать возможность создания автономного, полностью электрического корабля, чтобы полностью избавиться от токсичных выбросов.

Сегодня Yara Birkeland находится на плаву в Норвегии, названное в честь норвежского исследователя, открывшего способность добавлять азот в удобрения. Теперь электрическое грузовое судно завершит свое первое путешествие без единого члена экипажа на борту.

Согласно статье CNN, электрических грузовое судно Yara Birkeland сделает свой первый автономный рейс между двумя норвежскими городами (Herøya к Бревику) позже в этом годом. Хотя на грузовом судне не будет экипажа, он по-прежнему будет находиться под пристальным наблюдением из трех центров управления на берегу.

Для погрузки и разгрузки корабля потребуются люди. Однако, по словам менеджера завода Yara в Порсгрунне, Норвегия, большинство операций в конечном итоге будет осуществляться с использованием автономных технологий. В конечном итоге это будет включать автономные краны и портальные контейнеровозы, которые помогают перемещать контейнеры на судно и снимать с него.

Акцент на автономности снижает эксплуатационные расходы для тех, кто перевозит товары, в то время как полностью электрическое грузовое судно одновременно борется с выбросами углерода.

Электрический грузовой корабль оснащен батареей емкостью 7 МВтч, питающей две капсулы Azipull мощностью 900 кВт, а также два туннельных подруливающих устройства мощностью 700 кВт, обеспечивающих максимальную скорость 13 узлов (~ 24 км/ч). Текущая грузоподъемность Yara Birkeland составляет 120 двадцатифутовых эквивалентов (TEU) или шестьдесят 40-футовых морских контейнеров.

Первоначально планировалось, что судно с нулевым уровнем выбросов начнет автономное плавание в прошлом году, но планы были отложены из-за пандемии COVID-19.

Когда Yara Birkeland в конечном итоге начнет автономные грузовые перевозки в Норвегии, с него будет взиматься плата на причале перед посещением гаваней вдоль европейского побережья и обратно. Компания расчитывает, что электрическое грузовое судно сможет заменить обычные суда на 40 000 поездок в год.