Автоматический тест-драйв-центр самообслуживания был запущен онлайн-платформой розничной торговли Tmall, принадлежащей компании Alibaba, в китайском городе Гуанчжоу. Центр высотой 20 метров занимает около 1 тыс. кв. м площади и вмещает до 42 автомобилей.

Клиенты могут записаться на трехдневный тест-драйв через поиск ключевых слов «супер тест-драйв» в мобильных приложениях Tmall или Taobao. Чтобы воспользоваться услугой, им необходимо ввести свои идентификационные данные и внести залог и оплату с помощью смартфона. После этого им предоставляется доступ к транспортным средствам в гараже.

Кроме того, клиенты могут получить скидки на депозит и сборы в соответствии с их рейтингом в системе кредитной оценки Alibaba Sesame Credit. Стоимость услуги составляет от 99 до 198 юаней ($15,8­–$31,6) в зависимости от модели автомобиля, депозит — 3 тыс. юаней ($477).

В течение первого месяца эксплуатации автомат будет предлагать на тест только автомобили Ford.

В настоящее время Alibaba ведет переговоры с другими автопроизводителями. Аналогичные центры вскоре планируется построить в Пекине и Ханчжоу, и в течение года — в других крупных городах Китая. 

Ранее Alibaba сообщала, что хочет использовать такие аппараты непосредственно для продажи автомобилей, в том числе и в кредит.

По плану, покупатель сможет выбрать понравившуюся модель автомобиля онлайн, оплатить первый взнос в размере 10% стоимости машины, после чего забрать ее. Далее клиент должен вносить ежемесячный платеж через систему Alipay до полной выплаты стоимости товара. Когда начнут осуществляется такие продажи — пока не сообщается.

Опыт Гуанчжоу — далеко не первый. Подобный автомат высотой в 15 этажей заработал в мае прошлого года в Сингапуре, он вмещает 60 автомобилей.

Еще раньше технология появилась в американском городе Нэшвилл.